| Вернуться на исходную страницу

Доступная среда

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

2. Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для практических занятий в МБОУ Сусатская СОШ оборудованы: кабинет логопеда и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи.

3. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 

4. Сведения об объекта спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный комплекс (спортивный зал – 171 м2, мини-футбольное поле – 450 м2).

5. Cведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

Школа располагается в трёх корпусах (1-4 и 5-11 классы) - типовых 1-х этажных  зданиях, рассчитанных на 250 мест. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов, а также:

· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· столовая на 60 мест;

· компьютерный класс;

· школьная библиотека;

· кабинеты, психолога и социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

 

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здании школы имеется один вход, доступный для маломобильных групп населения (МГН). Входная площадка при входе, доступная МГН, имеет навес. Поверхность покрытия входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании и имеет поперечный уклон в пределах 1%.

Ученические места для обучающихся-инвалидов размещаются в кабинете психо-коррекционной работы с детьми-инвалидами на 1 этаже школы. Обеспечены

условия (доступность) для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школьной столовой.

Места обслуживания и постоянного нахождения детей-инвалидов расположены на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений здания школы наружу.

Обустроен 1 пандус:

· наружный пандус - имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м., поверхность пандуса покрыта противоскользящим материалом.

 

7. Информация о специальных условиях питания.

В школе оборудована столовая, расположенная на 1 этаже: обеденный зал, рассчитанный на 60 посадочных мест. Интерьер зала создает приятную атмосферу. Рационы питания согласованы с Роспотребнадзором. Организацию питания осуществляет ИП Лазоренко А. А. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием за счет муниципального бюджета. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

8. Информация о специальных условиях охраны здоровья.

Здание МБОУ Сусатская СОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

9. О доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Важным условием организации пространства, в котором обучаются дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в МБОУ Сусатская СОШ является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.

Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

К техническим средствам обучения этих детей, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры с колонками и выходом в Internet, мультимедийные проекторы с экранами, принтер, сканер,

интерактивные доски, программные продукты, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами.

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ.

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

· мультимедийные комплексы (проектор и экран),

· интерактивные доски,

· ноутбуки ученические,

· оборудование лингафонного кабинета,

· телевизоры.

 

12. Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Сусатская СОШ ОТСУТСТВУЕТ




Вернуться в раздел Доступная среда
Соседние подразделы:
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Муждународное сотрудничество

| Вернуться на исходную страницу